migmit: (Default)
[personal profile] migmit
Парой постов [livejournal.com profile] avva навеяло.

Мне представляется, что если у сексуального акта есть зритель, то этот зритель является — пусть и в меньшей мере — его участником.

В конце концов, удовольствие, испытываемое вуайеристом — несомненно сексуальное. Порнографию любят смотреть очень многие, и не надо мне говорить, что они наслаждаются актёрской игрой. Да и, кстати, профессиональные актёры нередко говорят о зрителе как о непременном участнике театрального представления.

Отсюда вытекает следствие. Очень простое. Невольный зритель сексуального акта является его невольным участником. То есть, переводя на русский, публичный секс является изнасилованием всех, кто его видит. Пусть и в меньшей степени.

Аргумент "не хотел смотреть — мог отвернуться" является при этом типичнейшим проявлением blame the victim. Соблюдение прав человека является — по умолчанию — обязательным, даже если человек не делает ничего, чтобы свои права отстоять. Грабитель является преступником, даже если его жертва не сопротивлялась. Насильник является преступником, даже если его жертва шла в мини-юбке ночью по тёмному переулку. Другое дело — если жертва сама приложила усилия к тому, чтобы стать жертвой. Человек, обманом проникший в закрытый клуб, не имеет никакого права высказывать претензии к происходящему на сцене.

Это я всё к той парочке, которая занялась сексом на пляже во Флориде. Соответственно, ей теперь грозит пара месяцев тюрьмы (ИМХО — очень мало), ему — 15 лет, так как он раньше попадался на транспортировке наркоты; кроме того, оба попадают в sex offenders list, что очень сильно усложняет им жизнь (и это хорошо).

Да, очень сильно обозлило американскую Фемиду то, что на пляже были маленькие дети. И, по-моему, это тоже абсолютно правильно: изнасилование — всегда мерзость, но изнасилование ребёнка обычно считается мерзостью многократно большей.
(deleted comment)

Date: 2015-05-09 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
Не люблю принципиальное отсутствие конструктива.

(no subject)

From: [identity profile] perdakot.livejournal.com - Date: 2015-05-09 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-05-09 06:53 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-09 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] stranger-p-a.livejournal.com
Тебе уже выше написали. Какая-то странная логика.
Ты же понимаешь, что в твоём тексте можно без потери канвы везде заменить "секс" на, скажем, "оскорбление Пророка" или "глумление на пастафарианцами".

Date: 2015-05-09 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
М-м-м... нет, не понимаю. Поясни.

Date: 2015-05-09 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] yatur.livejournal.com
Значит так, по порядку.

1. Я считаю чрезвычайно вредной практику "растягивания" границ плохих явлений на явления куда менее ужасные. Наорал на жену - домашнее насилие, назвал чернокожего работника лентяем - расизм, занялся сексом при ребенке - изнасилование.

2. Адекватным наказанием за хулиганство является 15 суток тюрьмы или исправительные работы на тот же срок. 15 лет за публичный секс на пляже - это судебный террор, находящийся за пределами любых разумных рамок. Даже если человек на чем-то там попадался раньше.

3. Пожизненый sex offender registry, вечный и неубиваемый criminal record и прочие внесудебные преследования бывших преступников - это позор нации. Если человек совершил преступление, его нужно за это наказывать по суду, в соответствии с тяжестью проступка. Ограничения и издевательства над человеком после того как он отбыл наказание ни к чему хорошему не приводят.

И не забывайте - очень может оказаться, что за вами тоже придут. Каждый четвертый взрослый американец имеет criminal record. И стать sex offender'ом проще простого - достаточно попасть в комбинацию из обиженной девушки (скажем, коллеги или студентки), ретивого прокурора и отсутствия денег на хорошего адвоката.

Date: 2015-05-09 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
1) Да пофиг. Я не предлагаю юридически закрепить такое понимание, или даже ввести его в повседневный обиход. Я проясняю свою позицию, только и всего.

2) Нет, не согласен. Хулиганство тут ни при чём. И не на "чём-то", а на транспортировке наркоты.

3) Sex offender registry — вполне адекватное наказание за сексуальное насилие.

А насчёт "проще простого" — можно какую-нибудь статистику?

(no subject)

From: [identity profile] metaclass.livejournal.com - Date: 2015-05-09 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-05-09 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yatur.livejournal.com - Date: 2015-05-09 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-05-09 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yatur.livejournal.com - Date: 2015-05-09 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-05-09 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yatur.livejournal.com - Date: 2015-05-09 09:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-05 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] 8aetherous8.livejournal.com
>Если человек совершил преступление, его нужно за это наказывать по суду, в соответствии с тяжестью проступка. Ограничения и издевательства над человеком после того как он отбыл наказание ни к чему хорошему не приводят.

Первые два пункта у вас разумные, а этот какой-то беспредельно наивный. Вы что, считаете, что наказания за преступления назначаются, чтобы свершился какой-то таинственный обряд, и наказание "зачлось"? Да ничего подобного! Наказание - это способ уменьшить угрозу для общества в будущем. И только лишь. И ничего больше. Именно поэтому, например, всегда придают такое значение придают искреннему раскаянию, осознанию совершённого, сотрудничеству со следствием и т.п. Если бы можно было, например, прочитать мысли и убедиться, что человек больше не собирается так делать, а вспоминать прошедшее собирается только с раскаяньем - так и зачем вообще какое-то наказание?! Он сам себя накажет, пеницетарной системе меньше мороки.

Поэтому вы неправильно пишете, что пожизненных "дополнений" быть не должно. Они не "к наказанию", они его часть. В конце концов, ведь сам факт совершённого - никогда не исчезнет, это теперь часть биографии человека, верно? Так почему его надо перестать учитывать в дальнейшем только из-за того, что человек где-то что-то "отсидел"?

(что, конечно, не отменяет необходимости каких-то процедур на случай, если человек хочет продемонстрировать свой мирный нрав в дальнейшем и не иметь клейма бывшего преступника, если он живёт рядом с невежественными людьми)

Date: 2015-05-09 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
Публичный добровольный секс не является изнасилованием, в отличие от ебли мозгов моралью "кому, как и где можно чем заниматься".
Я, впрочем, наблюдать милующиеся парочки не люблю, но я точно знаю, что это от проблем с головой у меня, а не потому что они делают что-то плохое.

Date: 2015-05-09 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
Согласен ли ты, что наблюдение — форма участия?

(no subject)

From: [identity profile] voidex.livejournal.com - Date: 2015-05-09 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com - Date: 2015-05-10 03:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] voidex.livejournal.com - Date: 2015-05-10 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com - Date: 2015-05-10 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] metaclass.livejournal.com - Date: 2015-05-09 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-05-09 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] metaclass.livejournal.com - Date: 2015-05-09 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-05-09 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] romikchef - Date: 2015-05-09 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-05-09 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rjsullivan.livejournal.com - Date: 2015-05-09 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-05-09 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rjsullivan.livejournal.com - Date: 2015-05-09 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-05-09 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rjsullivan.livejournal.com - Date: 2015-05-09 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-05-09 09:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-09 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] lomeo.livejournal.com
Подмена же: зритель = вуайерист. Отсюда неверный вывод о том, что раз вуайерист испытывает сексуальное удовольствие, то невольный зритель является участником.

Date: 2015-05-09 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
Не только. Порно смотрят не только вуайеристы.

(no subject)

From: [identity profile] lomeo.livejournal.com - Date: 2015-05-09 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-05-09 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] perdakot.livejournal.com - Date: 2015-05-09 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rjsullivan.livejournal.com - Date: 2015-05-09 05:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-09 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] voidex.livejournal.com
Вуайеризм - подглядывание не только за занимающимися сексом. Так что если обобщать и раздвигать границы, то в таком случае девушка не в парандже, а в мини-юбке, - уже совершает изнасилование всех волей-неволей взглянувших на неё. Мне кажется, что логика примерно такая же там, где запрещено мини-юбки носить.

Date: 2015-05-09 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
Логика аналогичная, да. Собственно, проблема в головах наблюдающих и наблюдающих за наблюдающими.
(deleted comment)

Date: 2015-05-09 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
Мне не нравится тон вашего разговора.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-05-09 04:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-09 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
Я очень удивилась единодушному отказу от цивилизованности со стороны Аввы и его комментаторов, и обрадовалась Вашей реплике.

Но, с другой стороны, вероятно, есть правда и в словах Вашего собеседника, что сейчас "стать sex offender-ом очень просто". Статистику набрать трудно, но, похоже, в этой области много несправедливости (как и с легкими наркотиками, например).

Date: 2015-05-09 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
Возможно. Но даже если так, вопрос в количествах. То, что там ЕСТЬ несправедливость — это к гадалке не ходи. Вообще в любых законах она так или иначе есть. Вопрос в том, НАСКОЛЬКО её много — настолько, что правильным будет вообще отказаться от списка, или всё-таки столько, чтобы оставить его как есть и периодически улучшать. Разница примерно как между "очень просто" и "несложно".

(no subject)

From: [identity profile] yatur.livejournal.com - Date: 2015-05-09 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-05-09 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] voidex.livejournal.com - Date: 2015-05-09 10:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-05-09 10:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] voidex.livejournal.com - Date: 2015-05-09 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-05-09 10:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] voidex.livejournal.com - Date: 2015-05-09 10:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yatur.livejournal.com - Date: 2015-05-09 11:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yatur.livejournal.com - Date: 2015-05-09 10:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-05-09 10:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yatur.livejournal.com - Date: 2015-05-09 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-05-09 10:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yatur.livejournal.com - Date: 2015-05-09 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rjsullivan.livejournal.com - Date: 2015-05-10 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rjsullivan.livejournal.com - Date: 2015-05-10 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-05-10 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rjsullivan.livejournal.com - Date: 2015-05-10 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-05-10 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-05-10 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com - Date: 2015-05-10 11:27 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-10 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] perdakot.livejournal.com
Если я куплю ребенку вертолет с камерой и он залетит (от сильного ветра, например) на нудисткий пляж и все это увидит, нужно ли будет всех нудистов запереть в тюрьму? Не на 15, но хоть лет на 5?

Date: 2015-05-10 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] rjsullivan.livejournal.com
Отсюда вытекает следствие. Очень простое. Невольный зритель сексуального акта является его невольным участником.

С каких пор наблюдение является формой участия?

Аргумент "не хотел смотреть — мог отвернуться" является при этом типичнейшим проявлением blame the victim.
Другое дело — если жертва сама приложила усилия к тому, чтобы стать жертвой.

Второе ваше утверждение - типичное blame the victim. Вы противоречите сами себе.

Это я всё к той парочке, которая занялась сексом на пляже во Флориде. Соответственно, ей теперь грозит пара месяцев тюрьмы (ИМХО — очень мало), ему — 15 лет, так как он раньше попадался на транспортировке наркоты; кроме того, оба попадают в sex offenders list, что очень сильно усложняет им жизнь (и это хорошо).
Да, очень сильно обозлило американскую Фемиду то, что на пляже были маленькие дети. И, по-моему, это тоже абсолютно правильно: изнасилование — всегда мерзость, но изнасилование ребёнка обычно считается мерзостью многократно большей.

Почему изнасилование должно караться строже чем 15 сутками ареста? Вы говорите, изнасилование мерзость. Однако поедание креветок тоже мерзость.

Date: 2015-05-10 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
Наблюдение всегда было формой участия.

Нет, blame the victim относится именно к тем, кто не прикладывал сознательных усилий к тому, чтобы оказаться жертвой.

Почему должно — потому что. Можно, в принципе, представить себе общество, в котором rape is like saying "Hello", но мы живём не в нём.

(no subject)

From: [identity profile] rjsullivan.livejournal.com - Date: 2015-05-10 09:43 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-10 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] rjsullivan.livejournal.com
Упрощённо ваша аргументация сводится к следующему:
публичный секс - это изнасилование зрителей, изнасилование - это плохо, значит публичный секс - плохо.
На все вопросы у вас ответ: потому что.

Назовём публичный секс с невольными зрителями - фыва. Чем плоха фыва?

Date: 2015-05-10 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
Как я уже сказал у [livejournal.com profile] avva, если в вашей этической системе у человека нет права не быть жертвой сексуального насилия, то нам не о чем с вами разговаривать.

(no subject)

From: [identity profile] yatur.livejournal.com - Date: 2015-05-10 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-05-10 11:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yatur.livejournal.com - Date: 2015-05-10 11:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] voidex.livejournal.com - Date: 2015-05-11 10:46 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-10 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zeit-raffer.livejournal.com
Например, те бабушки, которые были свидетелями выступления Пуссей, могли с такой же степенью убедительности утверждать, то те их изнасиловали.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-05-10 04:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-11 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
а разве девушка в мини-юбке не насилует меня?
Я ведь сексуально возбуждаюсь. А на неё смотрят и дети!

Двушечку ей, пожалуйста.
(deleted comment)

Date: 2015-05-11 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
Переформулируете?

(no subject)

From: [identity profile] max630.livejournal.com - Date: 2015-05-12 05:17 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-11 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] perdakot.livejournal.com
Думаю, что полезно не доводить до сека на пляже и давать за это 15 лет. Нужно делать профилактику: взялись за руки в публичном месте - 3 суток, обнялись - 15 суток, короткая юбка - 30 суток, поцелуй в щеку - 90 суток, поцелуй в губы - 180 суток. Так победим.

Date: 2015-05-11 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
15 лет товарищ должен получить не за секс на пляже, а за предыдущее — наркоту.

(no subject)

From: [identity profile] perdakot.livejournal.com - Date: 2015-05-11 09:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-04 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] xyrr.livejournal.com
У Вас явно пункт на защите детей от всего на свете. В остальном никаких противоречий с русскими не видно, даже странно, что уехали. Комментаторы, указывающие на то, что подобное расширительное толкование очень сильно смахивает на "оскорбление верующих", скорее правы, чем нет. Если бы по моей наводке давали 15 лет каждому из того, кто мне отвратителен, меня бы записали довольно быстро в неадекваты.

Рассмотрите другой вопрос. Клеймение пожизненное может дать советский эффект: если всех писать в преступники, то тюрьма просто расширяет свои стенки до размеров страны, а количество сокамерников становится равно количеству населения. Если так яро потрясять дамокловым мечом тюрьмы, то УДО выкинуть надо, чтобы если попал в тюрьму = не вышел, не распространил тюремную психологию за её пределы.

Даже у нас судимость снимается, чтобы человека принимали на работу, чтобы он не маргинализовался и не пошёл на рецидивы.